The Laboratory of Molecular neurodegeneration (LMN)

 On June 2010, an open public competition for grants for state support of the scientific researches under the guidance of the leading scientists in Russian universities was organized.

Among the winners of the second wave of the competition in the area of "Medical Science and Technology" was the project of Ilya Bezprozvanniy of St. Petersburg State Polytechnical University. This grant was used to establish The Laboratory of Molecular neurodegeneration (LMN) in the St. Petersburg State Polytechnical University.

 

Bezprozvanniy, Ilya Borisovich - Head of the Laboratory of Molecular neurodegeneration (LMN), mnlabspb@gmail.com, http://www4.utsouthwestern.edu/ilya/
Vlasova Olga Leonardovna - Deputy Head of the Laboratory of Molecular neurodegeneration, olvlasova@yandex.ru,
Plotnikova Polina - Administrator of LMN, plopolina@yandex.ru

 

Neurodegenerative diseases, such as Alzheimer's disease (AD), Parkinson's disease (PD), amyotrophic lateral sclerosis (ALS), Huntington's disease (HD) and cerebellar ataxia (CA) are huge medical, social, financial, and scientific problems. The prevalence of these diseases is expected to rise with the aging of the population, and most developed countries now provide special support for the researches in the area of neurodegenerative diseases.

 

In Russia there is a number of laboratories working in this area, such as a laboratory of academician A.A. Makarov at the Institute of Molecular Biology named after V.A. Engelhardt RAS, academician M.V. Ugryumov at the Institute of Developmental Biology named after N.K. Koltsov RAS, corresponding member of RAS A.G. Gabibov at the Institute of Bioorganic Chemistry named after M.M. Shemyakin, Yu.A. Ovchinnikov from RAS and professor of Moscow State University E.I. Rogaeva. However, despite the existence of the advanced laboratories working in this area, physiological and functional studies in the field of neurodegeneration are underdeveloped in Russia, and particularly in St. Petersburg (all of the laboratories listed above are located in Moscow.)

 

The establishment of the Laboratory of Molecular neurodegeneration at the State Polytechnical University helps to fill the gap in this important area of research. It is expected that the LMN will play an important role in the development and practical application of the achievements of traditionally formidable physiological school of St. Petersburg in the field of advanced issues of modern molecular medicine and neurodegeneration.

 

Members of scientific group working in this project are recruited from the departments of "Physicochemical Foundation of Medicine", "Physicochemical Biology of the Cell" of the Faculty of Medical Physics and Bioengineering and from the department of "Biophysics" of the Faculty of Physics and Mechanics, as well as from institutions of RAS.

 

The Head of the Laboratory of Molecular Neurodegeneration of SPbSTU is a Professor of Physiology at the University of Texas Southwestern Medical Center in Dallas (USA), graduate of Leningrad Polytechnic Institute (LPI) in 1988 Ilya Borisovich Bezprozvanny.

 

The organizational structure of LMN

 

News & Events

30.09.2014 | News & Events Heroes twice: four students got double diploma

Four graduates got double master diploma in "International marketing management" discipline in the second semester of 2014.


30.09.2014 | News & Events Participants and winners of the “IT-planet”

SPbPU students were successful in the "IT-planet", the final of the VII student competition in IT, held in the Crimea from 20th to 22th September, 2014.


22.09.2014 | News & Events The first multidisciplinary RASA Research center in Russia was established in St. Petersburg Polytechnic University

The first multidisciplinary RASA (Russian-speaking Academic Science Association) Research center in Russia named "RASA-Polytech" was established in St. Petersburg Polytechnic University. Leading scientists from different countries of the Old and the New World have headed the six research laboratories concerning the most relevant direction in science - biomedicine.



News Archive RSS

Объявление

Заседание Исполнительной дирекции

 

Заседания Исполнительной дирекции проходят по средам в 12 часов в ауд. 225 первого учебного корпуса.

Совещания по Программе НИУ

 

Совещания по Программе НИУ  проходят по четвергам в 11 часов в ауд. 335 первого учебного корпуса с 22.09.2011.

Лаборатория молекулярной нейродегенерации (ЛМН)

Лаборатория молекулярной нейродегенерации В июне 2010 года был объявлен открытый публичный конкурс на получение грантов для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих учёных в российских вузах.

 

Среди победителей второй волны конкурса в области «Медицинские наука и технологии»  ‒ проект Ильи Безпрозванного и Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. В рамках проекта на базе Факультета медицинской физики и биоинженерии СПбГПУ будет создана Лаборатория молекулярной нейродегенерации (ЛМН).  

 

 

Безпрозванный Илья Борисович - заведующий лабораторией молекулярной нейродегенерации (ЛМН),  mnlabspb@gmail.com, http://www4.utsouthwestern.edu/ilya/
Власова Ольга Леонардовна - заместитель заведующего лабораторией молекулярной нейродегенерации,  olvlasova@yandex.ru ,
Плотникова Полина Владимировна - администратор ЛМН, plopolina@yandex.ru

 

 

Лаборатории молекулярной нейродегенерацииНейродегенеративные заболевания ‒ такие, как болезнь Альцгеймера (БА), болезнь Паркинсона (БП), боковой амиотрофический склероз (болезнь Шарко), болезнь Хантингтона (БХ) и спиномозжечковые атаксии (СМА) представляют собой огромную медицинскую, социальную, финансовую и научную проблему. Распространенность этих заболеваний будет расти со старением населения, и большинство развитых стран уже сейчас предоставляют специальную поддержку исследованиям в области изучения нейродегенеративных заболеваний.

 

В России уже есть несколько лабораторий, работающих в этой области, такие, как лаборатория акад. А.А. Макарова в Институте молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта РАН, акад. М.В. Угрюмова в Институте биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН, чл.-корр. РАН А.Г. Габибова в Институте биоорганической химии им. М.М. Шемякина, Ю.А. Овчинникова РАН и проф. Е.И. Рогаева в МГУ. Однако несмотря на наличие передовых лабораторий, работающих в данной сфере, физиологические и функциональные исследования в области нейродегенерации недостаточно развиты в России, и, в частности, в Санкт-Петербурге (все названные лаборатории расположены в Москве).

 

Безпрозванный Илья Борисович. Власова Ольга Леонардовна Открытие и развитие Лаборатории молекулярной нейродегенерации в Политехническом университете поможет заполнить пробел в этой важной области исследований. Ожидается, что ЛМН будет играть важную роль в развитии и практическом приложении достижений традиционно очень сильной физиологической школы Санкт-Петербурга в области передовых вопросов современной молекулярной медицины и нейродегенерации.

 

В составе научного коллектива, выполняющего работы по этому проекту, ‒ сотрудники специально созданной межфакультетской лаборатории и сотрудники кафедр «Физико-химические основы медицины», «Физико-химическая биология клетки» ФМедФ,  кафедры «Биофизика» ФМФ. 

 

 

 

 Руководитель Лаборатории молекулярной нейродегенерации СПбГПУ ‒  профессор Юго-западного медицинского центра Университета Техаса (США), выпускник Ленинградского политехнического института (ЛПИ) 1988 г. Илья Борисович Безпрозванный.

 

Организационная структура ЛМН

 

 

Фильм о проблемах в изучении болезни Альцгеймера и об истории создания лаборатории молекулярной нейродегенерации (ЛМН) в Политехническом Университете

 

   

Новости НИУ СПбГПУ

25.07.2014 | Новости Форум ректоров российских и китайских вузов

«Адаптация к требованиям всестороннего стратегического китайско-российского взаимодействия и подготовка высококвалифицированных кадров» – тема Форума ректоров, которая объединила 19 российских и 14 китайских вузов в рамках мероприятий первой «Российско-китайской выставки ЭКСПО», проходившей с 1 по 3 июля 2014 г. в городе Харбин.

25.07.2014 | Новости Начал свою работу международный проект ESEF

Сегодня, 25 июня состоялось первое общее собрание членов Европейского научно-образовательного содружества – European Science and Education Fellowship (ESEF) – в режиме интерактивной видеоконференции.

25.07.2014 | Новости Политех окажет поддержку славянским университетам

В июле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации инициировало новый проект по разработке и реализации программ развития славянских университетов. В настоящий момент российско-национальные славянские университеты (СУ) действуют в Армении (Российско-Армянский (Славянский) университет), Киргизии (Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б.Н.Ельцина), Таджикистане (Таджикско-Российский (Славянский) университет) и Белоруссии (Белорусско-Российский университет).


Архив новостей RSS